!Внимание! Поскольку я больше не участвую в проекте, русский Модельярд закрыт, и эта страница больше не обновляется. Её содержимое может быть устаревшим, ссылки на скачку могут не работать, и т.д.!

Всё новое смотрите на английской версии, которую теперь ведут другие люди. И не забывайте заглядывать туда за обновлениями: развитие jDoom даже ускорилось, модели и текстуры теперь делают несколько человек, а не я один, как раньше

jDoom с точки зрения пользователя


1. Я КРАЙНЕ рекомендую устанавливать jDoom в папку по умолчанию "C:\DOOMSDAY". Это позволит в будущем избежать ошибок с установкой моделей не в ту папку, поскольку установщик по умолчанию предлагает именно путь "C:\DOOMSDAY". Так что, устанавливай именно туда, избавь себя от надоедливого набивания пути при установке каждой новой примочки!


2.Чтобы отображалась частота кадров, установите Options > Control panel > Console > Display FPS counter.
 

3. Doomsday намного чувствительней к мощности процессора, чем к мощности видеоакселератора - особенно когда дело касается моделей. (Но аппаратное ускорение, всё-таки, обязательно!) Требования к памяти тоже довольно скромные: 128 мегабайт хватает по уши. (вообще-то, jDoom идёт даже на 32 мегабайтах)
Отсюда, системные требования, в основном, завязаны на процессор:
Pentium - 166 - официальный предельный минимум. Отключите всё, начиная с моделей и кончая динамическим освещением - и, может быть, потянет.
AMD K6-II 366 - практически не тянет jDoom, даже без моделей
AMD K6-III 400 - хиловат, и заставляет задавать очень малые значения границы между моделями и спрайтами: 500..700
AMD Duron (известный как убийца Celeron'ов за свои дешевизну и скорость) 800 MHz - всё ещё не идеальное решение, хотя и неплохое: позволяет задавать моделе-спрайтовый порог в 1500 или выше.
И Athlon или P4, наверно, позволит играть с максимальной детализацией на нормальной частоте кадров. (не знаю, сам не пробовал)


4. Из всех игровых настроек, сильнее всего на частоту кадров влияет расстояние, на котором jDoom переключается с 3d моделей на спрайты (Options > Control panel > Objects > 3D model visibility limit).
 

5. Как работает KickStart2:
KickStart - это центр управления Doomsday. Без него игры запускать можно, но пришлось бы долго мудохаться вручную, ковыряясь с десятками параметров командной строки... короче, запуск jDoom без KickStart - полная камасутра.
Итак, KickStart управляет настройками, причём игровые - отдельно для каждого профиля.
Вкладка "Games" - здесь выбираем профиль игры (Doom, Doom2, TNT, Heretic, Hexen и т.д.), подключаем или отключаем WAD-файлы, использующиеся конкретным профилем. (например, дополнительные WAD'ы с уровнями)
Вкладка "Games"->"Definitions" - здесь подключаем (Add) или отключаем (Remove) скрипты-дефиниции.    Используется для подключения альтернативных эффектов, для которых нет профилей.
Вкладка "Games" > "Add-ons" - здесь подключаются и отключаются наборы эффектов и модификации (конечно, только те, для которых их авторы написали специальные файлы конфигурации). Уйма разных. Обратите внимание, что механизм дополнений поддерживает проверку совместимости, и если вы отметили галочкой какое-либо дополнение, то все несовместимые с ним посереют, и отметить их не удастся.
Вкладка "Graphics". Ну, тут и ёжик разберётся (компьютерно грамотный, конечно)
Вкладка "Sound". Опции работы со звуком. Кстати, Doomsday использует звуковую библиотеку FMOD, которая содержит лучший в мире программный эмулятор 3d-звука. Большая радость для тех, чья звуковая карта - полное оно.
Вкладка "Misc". Обязательно убедитесь, что установлен флажок "Check if glBSP needs to be run". Без окучивания карт уровней во всех WAD-файлах утилитой glBSP, в игре часто будут попадаться артефакты вроде дыр в полу, исчезающих стен или неверно натянутого н еба.
 

6. Мультиплеер.Лучше смотрите авторское руководство на сайте Doomsday, но для несчастных, обделённых знанием обязательного по нынешним временам английского, кратко поясняю:
Master server - это такая полезная программка, которая не занимается ничем, кроме отслеживания информации о игровых серверах. Она потребляет очень мало ресурсов, и лучше всего подходит для запуска на сервере локальной сети (если его нельзя загружать ведением игрового сервера)
При создании игрового сервера на своём компьютере (Multiplayer/Host game), надо включить оповещение мастера (Inform master), И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не использовать для игры тот же порт, что и для мастера. Лучше всего вообще задать для игры 0 порт, чтобы использовать автоматическую настройку.
Все, кто хочет присоединиться к игре (Multiplayer/Join game), должны при выборе IP сервера нажать "get from master".
О наличии мастер-серверов в Интернете, ищите на сайте Doomsday, но особо губу не раскатывайте: я как-то заглядывал на интернетовский мастер, но никто там не тусовался. Короче, это вам не Квейк 3, популярность пока не та...
Да, и ещё: jDoom - НЕ многопоточное приложение, и снижение частоты кадров у сервера приведёт к тому же у клиентов. Так что, выбирайте в качестве сервера лучший компьютер из имеющихся.

7. Прыжки и свободный обзор мышью по умолчанию отключены (чтобы было как в оригинальном Думе). Включаются так: Options > Input devices > Mouse look, и Options > Gameplay > Jumping. Да, и ещё надо для прыжка назначить клавишу!
Только я считаю, что прыгать в Думе - это читерство!  Во многих местах таким образом можно пропрыгнуть прямо к концу уровня. Так что, для зингла рекомендую не включать прыжки вообще, чтоб не испортить игру.
А также, квейкерам может много крови попортить автоприцеливание по вертикали. (Единственное, что я в Думе от души ненавидел - пытаешься снять дальнего пулемётчика, а ракета рвётся у тебя под ногами... Оказывается - двумя метрами ниже, под уступом, поблизости тусовались "призраки"...) Отключается эта нехорошая вещь через Options > Gameplay > Autoaim

8. Чтобы камера была не где-то на уровне пупка, как в оригинальном Думе, а на уровне голвы, как в современных играх - откройте консоль (клавишей "~") и наберите:
player-eyeheight 50
Чтобы вернуть камеру на исходную позицию, установите этой переменной значение 41.


9. На некоторых уровнях (особенно этим страдает Плутония) неба внизу не хватает, и мы наблюдаем во всей его "красе" безобразный hom-эффект...
Так вот: есть в jDoom'е такая полезная опция, как Options > Control panel > Graphics > Always render full sky. (рисовать полную небесную сферу)


10. Если играете при низком разрешении экрана (800х600 и ниже) или вообще если хотите, чтобы картинка была чётче, можно запретить мипмэппинг текстур: Options > Control panel > Textures > Mipmapping and texture filter установите в "Linear filter, no mip"
 

11. Хотя все наборы моделей и патчи являются самораспаковывающимися RARхивами (.EXE файлами), я рекомендую создать на жёстком диске специальную папку, и сохранять их туда, используя "Save Link As" браузера. Таким путём ты сможешь проверить их своим любимым антивирусом, да и резервные копии лишними не бывают.


12. Критикуя кчество моей работы, не забывай - я не профессиональный художник. Модели - лишь моё хобби.
 

13. Если к файлу jdoom.cfg добавить строки
bind -o "UseModels 1"
bind +o "UseModels 0"
, то можно будет с лёгкостью сравнивать модели с оригинальными спрайтами: всё время, пока будет нажата клавиша "o", будут отображаться спрайты вместо моделей.
(по крайней мере, в версии 1.14 это работало, не знаю, как сейчас)

 



Hosted by uCoz